ЗИД - Завод имени В. А. Дегтярева официальный производитель оборудования:
27 августа 1916 года в городе Коврове было начато строительство завода Первого русского акционерного общества ружейных и пулемётных заводов, учредителями которого являлись петроградские промышленники — генерал в отставке В. А. Гиппиус и первой гильдии купец Д. Л. Лурье, а также датчане Карл Винтер и Сёрен Йенсен. Станки и оборудование для завода поступали из Копенгагена (русский персонал нанимался лишь на второстепенные должности, на работы «самых низких разрядов»).
В ноябре 1916 была окончена постройка корпуса «Б» (по проекту московского архитектора Бориса Великовского), произведён монтаж оборудования — размещено более 200 станков, верстаки, оборудован участок сборки. Для привода станков установили два шведских дизель-генератора. Часть оборудования для завода закупалась в США через Русский комитет. Строительство корпуса «А» завершили только в 1918 году[6].
В январе 1917 года завод получил лицензию на эксклюзивное производство «трёхлинейного ружья-пулемёта „Мадсен“» со всеми принадлежностями, «для поставки таковых русской армии и флоту как в военное, так и в мирное время»[4]. 28 января было заключено соглашение № 21 с Главным артиллерийским управлением (ГАУ) на производство и поставку 15 000 пулемётов (по цене 1733 рубля 30 копеек за один пулемёт с запчастями и принадлежностями), начать производство планировалось через 5 месяцев со дня подписания договора. 12 августа 1917 состоялись приёмные испытания ГАУ первых четырёх изготовленных в Коврове пулемётов с запасными стволами, оказавшиеся неуспешными[4].
После Октябрьской революции правительство Дании объявило, что не позволит национализировать или реквизировать завод, однако попытка датской администрации завода демонтировать и вывезти оборудование была сорвана рабочими.
Ассортимент завода ЗИД:
Военная продукция
Мотопродукция
Сельхоз оборудование
Оборудование для пищевой промышленности
Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн единиц мототехники. В последние годы завод перестал выпускать собственную мототехнику, ведётся лишь сборка нескольких моделей из комплектующих китайского производителя автомототехники «Lifan».
В связи с регулярной переоценкой товаров, указанные цены являются рекомендованными и могут отличаться от цен на день запроса. Для уточнения информации обратитесь пожалуйста к менеджерам компании.
Закрыть